Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования (XI классы)
Обновлено 26.11.2020 года
Содержание:
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования
Особенности ЕГЭ:
- единое расписание
- единые правила проведения
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
Абитуриенту
Уважаемые выпускники!
Специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.
- Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
- Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
- С рекомендациями по ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам:
- Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение. Более подробную информацию по итоговому сочинению (изложению) можно узнать в разделе Итоговое сочинение.
- Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф , рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене.
(движением управлять стрелками на клавиатуре)
Итоговое сочинение 2020-2021 уч. года
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512
Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам. Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев). Более подробную информацию по итоговому сочинению (изложению) можно узнать на портале ФИПИ в разделе Итоговое сочинение.
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
Нормативные документы
Федеральные:
- Приказ № 665.1156 от 24.11.2020 об особенностях проведения ГИА для обучающихся 11 классов в части итогового сочинения новое
- Проект приказа об утверждении единого расписания ЕГЭ-2021
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями от 17.12.2018
- ПРИКАЗ МинОбрнауки РФ №1394 от 25.12.2013 об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программа основного общего образования (с изменениями от 9.01.17)
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2013г №755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА"
- Приказ Рособрнадзора от 17.12.2013г №1274 "Об утверждении порядка разработки использования и хранения КИМ"
Региональные:
- Приказ №1668 от 10.11.2020 Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020-2021 учебном году
- Приказ №1591 О порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
- Приказ О сроках и местах регистрации на участие в написании итогового сочинения (изложения) на территории ХМАО – Югры в 2020 – 2021 учебном году
- Письмо о размещении тренировочного КЕГЭ на сайте ФИПИ
- Приказ № 610 от 12.10.2020г Об организации сопровождения обучающихся по подготовке к прохождению ГИА 2021
Муниципальные:
- Приказ №680 от 12.11.2020 Об организации ИС 11 на территории Сургутского района
- Приказ №659 О порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
- Приказ О сроках и местах регистрации на участие в написании итогового сочинения (изложения) на территории Сургутского района в 2020 – 2021 учебном году
Школьные:
- Приказ №700 от 10.11.2020 Об утверждении графика проведения консультаций к ГИА для учащихся 11 классов в 2020-2021 учебном году
- Приказ 616 от 14.10.2020 Об организации сопровождения обучающихся по подготовке к прохождению ГИА 2021
- Приказ № 589 от 06.10.20г. Об организации информирования