Творческое объединение
педагогов и обучающихся

«Мастерская Успеха»

Руководители:
Соскова Елена Николаевна

Стебакова Ольга Николаевна

"Ребята надо верить в чудеса!"
по произведению Александра Грина «Алые паруса»

 

Буктрейлер по произведению Андрея Платонова «Неизвестный цветок»

 

 

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К КНИГЕ?

Работа посвящена проблеме, которая стояла перед учащимся – нежеланию современных школьников читать художественные произведения. Автор поставил перед собой цель: привлечение к чтению книги с помощью созданного буктрейлера - рекламного видеоролика. Обучающийся объясняет выбор средства решения проблемы, обращая наше внимание на то, что видеоролики знаменитого YouTube сегодня пользуются популярностью и спросом. Автор предлагает проверить новое визуальное средство для привлечения внимания к книгам – буктрейлер.

Объектом исследования в данной работе является рассказ Л.Н.Толстого «После бала», предметом исследования буктрейлер по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Автор утверждает, что благодаря проектному продукту (буктрейлеру по рассказу Л.Н.Толстого «После бала») достигнет цели проекта, так как буктрейлер размещается в группе класса в популярной социальной сети WhatsApp, что способствует привлечению внимания к книге и ведет к её прочтению.

Учащийся выдвигает гипотезу, что если школьники ознакомятся с созданным буктрейлером, то они прочтут художественное произведение.

В результате анализа полученных данных автор  приходит к выводу, что проблема решена, так как 100% одноклассников прочитали художественное произведение после просмотра буктрейлера.

Практическое значение проведенного исследования состоит в следующем:

  • Обучающиеся получают возможность научиться самостоятельно создавать буктрейлеры, для разработки которых необходимо прочитать книги, таким образом, готовятся к выпускному сочинению;
  • Данная работа адресована школьникам, учителям – предметникам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям, которые смогут использовать буктрейлеры на уроках, на внеклассных мероприятиях;
  • Автор предлагает создать библиотеку буктрейлеров в школе; распространить имеющийся опыт на среднее и старшее звено.

Мастер-класс КАК СОЗДАТЬ БУКТРЕЙЛЕР

ПАМЯТКА для создания буктрейлера

 
  Руководители:
Соскова Елена Николаевна

Стебакова Ольга Николаевна

ЖИВ ЛИ ПОКОЙНИК?

(О грамматической категории одушевленности в современном русском языке)

    Работа посвящена проблеме, которая стояла перед учащимся – минимум информации о категории одушевленности и неодушевленности в школьных учебниках. Автор поставил перед собой цель: расширить свои знания по русскому языку и представления о грамматической категории одушевлённости - неодушевлённости имён существительных с помощью составления лингвистической сказки и разработки обучающего видеоролика по теме исследования.

  • Объект исследования – категория одушевленности и неодушевленности в русском языке.
  • Предметом исследования избраны одушевленные и неодушевленные существительные.

      Учащийся выдвигает гипотезу, что, если подробно изучить материалы учебной литературы старших классов и сети Интернет по теме «Одушевленные и неодушевленные существительные», он пополнит свои знания по русскому языку и расширит представления о грамматической категории одушевлённости - неодушевлённости имён существительных.

Работая над проектом, учащийся узнал, что:

  1. разграничение одушевлённых и неодушевлённых существительных зависит от их лексического значения.
  2. у биологов и лингвистов, не совпадают представления о живом. В реальности покойник – слово называет неживого человека, а в грамматике русского языка имя существительное покойник – одушевленное, а слово народ называет множество живых людей, НО в грамматике русского языка имя существительное народ - неодушевленное.
  3. есть безошибочный способ определения одушевлённых и неодушевлённых существительных: совпадение форм родительного и винительного падежей у существительных одушевлённых, а именительного и винительного падежей – у неодушевлённых.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

  • материалы могут быть представлены в форме сообщения на уроке, на школьной научно-практической конференции;
  • лингвистическая сказка помещена в школьной газете, в сборнике ТЕРРАКОТа;
  • обучающий видеоролик размещён на школьном сайте [7];
  • собранным материалом могут воспользоваться учителя русского языка при объяснении темы «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Руководители:
Соскова Елена Николаевна

Стебакова Ольга Николаевна

 
 

 

Исследовательские работы обучающихся по английскому языку

     В презентациях представлен метод построения интеллект-карты как альтернатива привычному для нас линейному способу работы с информацией, позволяющий анализировать, систематизировать и фиксировать полученные знания.

Визуальные приемы организации информации

Сопостовительная типология отдельных компонентов морфологической и синтаксичекой систем в русском и английском языках

Фразовые глаголы в английском языке

Руководитель:
Костяева Елена Владимировна

ГОРОДЕЦКИЕ МОТИВЫ

   Данная работа посвящена изучению истории возникновения и эволюции (развития) городецкого народного промысла, который нес и несет глубокий символический смысл и в наше время. Совершенствуясь и развиваясь, изделия в Городецкой росписи со временем становится красочными и декоративными.

   Изучение особенностей техники письма по дереву послужило основой выполнения практической работы «хлебница» Городецкой росписью. В работе исследуется темперная и гуашевая краски.  Эта работа может быть использована в экспозициях, выставках, приуроченных к мероприятиям гражданско-патриотического воспитания, на уроках технологии, истории, изобразительного искусства, окружающего мира, а также быть декором в интерьере.

Городецкие мотивы (исследовательская работа)

Городецкие мотивы (презентация)

 

 


 Исследовательская работа «Любимый поселок Федоровский – ориентир в выборе профессий»

Руководитель:
Макян Марина Анатольевна