Версия для слабовидящих

Творческое объединение
педагогов и обучающихся

«Мастерская Успеха»

Руководители:
Соскова Елена Николаевна

Стебакова Ольга Николаевна

"Ребята надо верить в чудеса!"
по произведению Александра Грина «Алые паруса»

 

Буктрейлер по произведению Андрея Платонова «Неизвестный цветок»

 

 

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К КНИГЕ?

Работа посвящена проблеме, которая стояла перед учащимся – нежеланию современных школьников читать художественные произведения. Автор поставил перед собой цель: привлечение к чтению книги с помощью созданного буктрейлера - рекламного видеоролика. Обучающийся объясняет выбор средства решения проблемы, обращая наше внимание на то, что видеоролики знаменитого YouTube сегодня пользуются популярностью и спросом. Автор предлагает проверить новое визуальное средство для привлечения внимания к книгам – буктрейлер.

Объектом исследования в данной работе является рассказ Л.Н.Толстого «После бала», предметом исследования – буктрейлер по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Автор утверждает, что благодаря проектному продукту (буктрейлеру по рассказу Л.Н.Толстого «После бала») достигнет цели проекта, так как буктрейлер размещается в группе класса в популярной социальной сети WhatsApp, что способствует привлечению внимания к книге и ведет к её прочтению.

Учащийся выдвигает гипотезу, что если школьники ознакомятся с созданным буктрейлером, то они прочтут художественное произведение.

В результате анализа полученных данных автор  приходит к выводу, что проблема решена, так как 100% одноклассников прочитали художественное произведение после просмотра буктрейлера.

Практическое значение проведенного исследования состоит в следующем:

  • Обучающиеся получают возможность научиться самостоятельно создавать буктрейлеры, для разработки которых необходимо прочитать книги, таким образом, готовятся к выпускному сочинению;
  • Данная работа адресована школьникам, учителям – предметникам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям, которые смогут использовать буктрейлеры на уроках, на внеклассных мероприятиях;
  • Автор предлагает создать библиотеку буктрейлеров в школе; распространить имеющийся опыт на среднее и старшее звено.

Мастер-класс КАК СОЗДАТЬ БУКТРЕЙЛЕР

ПАМЯТКА для создания буктрейлера

 
  Руководители:
Соскова Елена Николаевна

Стебакова Ольга Николаевна

ЖИВ ЛИ ПОКОЙНИК?

(О грамматической категории одушевленности в современном русском языке)

    Работа посвящена проблеме, которая стояла перед учащимся – минимум информации о категории одушевленности и неодушевленности в школьных учебниках. Автор поставил перед собой цель: расширить свои знания по русскому языку и представления о грамматической категории одушевлённости - неодушевлённости имён существительных с помощью составления лингвистической сказки и разработки обучающего видеоролика по теме исследования.

  • Объект исследования – категория одушевленности и неодушевленности в русском языке.
  • Предметом исследования избраны одушевленные и неодушевленные существительные.

      Учащийся выдвигает гипотезу, что, если подробно изучить материалы учебной литературы старших классов и сети Интернет по теме «Одушевленные и неодушевленные существительные», он пополнит свои знания по русскому языку и расширит представления о грамматической категории одушевлённости - неодушевлённости имён существительных.

Работая над проектом, учащийся узнал, что:

  1. разграничение одушевлённых и неодушевлённых существительных зависит от их лексического значения.
  2. у биологов и лингвистов, не совпадают представления о живом. В реальности покойник – слово называет неживого человека, а в грамматике русского языка имя существительное покойник – одушевленное, а слово народ называет множество живых людей, НО в грамматике русского языка имя существительное народ - неодушевленное.
  3. есть безошибочный способ определения одушевлённых и неодушевлённых существительных: совпадение форм родительного и винительного падежей у существительных одушевлённых, а именительного и винительного падежей – у неодушевлённых.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

  • материалы могут быть представлены в форме сообщения на уроке, на школьной научно-практической конференции;
  • лингвистическая сказка помещена в школьной газете, в сборнике ТЕРРАКОТа;
  • обучающий видеоролик размещён на школьном сайте [7];
  • собранным материалом могут воспользоваться учителя русского языка при объяснении темы «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Руководители:
Соскова Елена Николаевна

Стебакова Ольга Николаевна

АРТ-ОБЪЕКТ «КУСОЧЕК ГОРОДА В МИНИАТЮРЕ»

Научные руководители: Соскова Елена Николаевна, педагог-организатор,
Макян Марина Анатольевна, учитель изобразительного искусства,
МБОУ «Фёдоровская СОШ №1»

 

Аннотация

Работа посвящена проблеме, которая стояла перед учащимся – отсутствие наглядности на стенах в учебном кабинете по правилам дорожного движения в МБОУ «Федоровская СОШ №1». Автор поставил перед собой цель: создание АРТ-объекта в учебном кабинете по правилам дорожного движения.

Объект исследования – настенная роспись и краски, применяемые в настенной росписи.

Предметом исследования способы и методы нанесения рисунка на стену, состав и свойства акриловых и гуашевых красок.

Учащийся выдвигает гипотезу, что созданный АРТ-объект в учебном кабинете по правилам дорожного движения повысит интерес к изучаемому материалу, станет средством наглядности.

Работа актуальна, так как АРТ-объекты и желание сделать фотографии на фоне АРТ-объектов давно завоевали интерес молодого поколения.

 

 

Исследовательские работы обучающихся по английскому языку

     В презентациях представлен метод построения интеллект-карты как альтернатива привычному для нас линейному способу работы с информацией, позволяющий анализировать, систематизировать и фиксировать полученные знания.

Визуальные приемы организации информации

Сопостовительная типология отдельных компонентов морфологической и синтаксичекой систем в русском и английском языках

Фразовые глаголы в английском языке

Руководитель:
Костяева Елена Владимировна

ГОРОДЕЦКИЕ МОТИВЫ

   Данная работа посвящена изучению истории возникновения и эволюции (развития) городецкого народного промысла, который нес и несет глубокий символический смысл и в наше время. Совершенствуясь и развиваясь, изделия в Городецкой росписи со временем становится красочными и декоративными.

   Изучение особенностей техники письма по дереву послужило основой выполнения практической работы «хлебница» Городецкой росписью. В работе исследуется темперная и гуашевая краски.  Эта работа может быть использована в экспозициях, выставках, приуроченных к мероприятиям гражданско-патриотического воспитания, на уроках технологии, истории, изобразительного искусства, окружающего мира, а также быть декором в интерьере.

Городецкие мотивы (исследовательская работа)

Городецкие мотивы (презентация)

 

 


 Исследовательская работа «Любимый поселок Федоровский – ориентир в выборе профессий»

Руководитель:
Макян Марина Анатольевна