Версия для слабовидящих

 

Мониторинг здоровья обучающихся

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

делайте его крепким и здоровым.

 Жан-Жак Руссо.

     Одной из современных и приоритетных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей.

    Под здоровьем ребенка понимаем гармонию физических и духовных сил, уравновешенность нервной системы, выносливость, способность противостоять различным вредным влияниям.

   Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования.

   При определение готовности ребенка к школе учитывают психологическую и физиологическую готовность. Физиологический компонент подразумевает, общее физическое развитие в соответствии с нормативными показателями. К таким показателям относятся: вес, рост, окружность груди, состояние моторики, зрения, слуха, общее состояние здоровья.

   Оценка состояния здоровья происходит по следующим основаниям:

  • уровень физического и нервно-психического развития;
  • показатели функционирования основных систем организма (группы здоровья);
  • уровень противодействия организма неблагоприятным факторам (в частности - частота и тяжесть острых инфекционных и простудных заболеваний).

   Не секрет, что успеваемость напрямую зависит от физического здоровья. Ослабленные дети тяжелее переносят нагрузки в школе, быстрее устают и, в связи с этим, им сложнее воспринимать учебный материал. Не редко после начала учебных занятий даже у вполне здоровых детей появляются проблемы, такие как ухудшение осанки, ослабление зрения, быстрая утомляемость. Они вызваны необходимостью длительное время находиться в статичной позе во время занятий, носить тяжелый портфель, напрягать зрение, слух, а также рядом других причин. Физические и психологические нагрузки в процессе обучения могут привести к срыву иммунной системы организма, что проявляется в учащении простудных заболеваний, или обострении хронической патологии.

    Для улучшения адаптационных возможностей учащихся, совместно с педагогами по физическому воспитанию, ежегодно в начале и конце учебного года проводится мониторинг физического здоровья учащихся. На основании данных мониторинга, заключений в медицинских картах ребенка (Форма 026/у-2000), осмотра врача-педиатра школы, заполняется "Листок здоровья" в классных журналах, формируются группы для занятий физкультурой, дается заключение для занятий в кружках и секциях, участия в спортивных мероприятиях.

Мониторинг обучающихся 2017-2018 (первое полугодие)

Мониторинг обучающихся 2017-2018 (второе полугодие)