«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

Приказ о проведении семинара по работе с одаренными детьми

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на  2013-2018 гг.

СКАЧАТЬ

Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Юридический  и почтовый  адрес

 

e-mail:

628456, Российская Федерация

 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.п. Федоровский, пер. Валерия Лаба,  д.2, тел. 73-18-51, 73-18-50 

fsosh1-sr@mail.ru

Наименование Программы

«Одарённые дети»

Заказчики

Программы

Родительская общественность, педагогический коллектив, социум

Разработчики

Программы

Зинякова Наталья Витальевна, заместитель директора;

Миннахметова Лариса Марсельевна, методист.

Утверждение  программы

протокол методического совета школы  № 1 от 26.08.2013 г.;

протокол педагогического совета №1 от 27.08.2013 г.;

приказ от 02.09.2013 г. № 470 "Об утверждении программы "Одаренные дети"

Исполнители

Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность.

Основания

для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Подпрограмма "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России";
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Целевая  программа Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011-2013 годы (Постановление от 9 октября 2010 г. № 247 - п).

Срок действия Программы

2013-2018 гг.

Этапы

реализации

Программы

2013-2014 гг. - подготовительный этап

2014-2015 гг.  - 1 этап: организационно-диагностический

2015-2017 гг.  - 2 этап: внедренческий

2017-2018 гг.  - 3 этап: обобщающе-аналитический

Концепция

 Работа с одарёнными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива ОУ. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.  Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

Основная цель

 

Создать условия для выявления, поддержки      и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Основные задачи

  • совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их социальной поддержки;
  • выявление учащихся, имеющие повышенные интеллектуальные способности;
  • отбор наиболее эффективных методов и приемов в системе урочной и внеурочной деятельности, способствующих развитию одаренных детей, закреплению их природных данных.
  • расширение возможностей для участия одаренных детей конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различных уровней;
  • формирование морально-психологического климата в классах, школе для комфортного обучения талантливых и одаренных детей;
  • накопление, обобщение  передового педагогического опыта работы с одаренными детьми;
  • создание базы данных ОД;
  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.

Приоритетные  направления программы

Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

  • кадры с высоким уровнем мотивации и профессионализма;
  • инновационный (использование современных педагогических технологий);

Ожидаемые

результаты

Программы

обновленная целостная система работы с одаренными детьми Увеличение количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.

Повышение качества образования и воспитания школьников в целом.

Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований  различного уровня.

Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого  станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций.

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы «Одаренные дети»

1. появится обновленная целостная система работы с одаренными детьми;

2. в педагогическом коллективе будут иметь приоритет творчески работающие учителя, которые станут движущей силой всего педагогического коллектива, что даст возможность существенно улучшить качество образования всех детей;

3. будет создан социально-психологический климат для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.