«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
Приказ о проведении семинара по работе с одаренными детьми
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2013-2018 гг.
Учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя общеобразовательная школа №1» |
Юридический и почтовый адрес
e-mail: |
628456, Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, г.п. Федоровский, пер. Валерия Лаба, д.2, тел. 73-18-51, 73-18-50 |
Наименование Программы |
«Одарённые дети» |
Заказчики Программы |
Родительская общественность, педагогический коллектив, социум |
Разработчики Программы |
Зинякова Наталья Витальевна, заместитель директора; Миннахметова Лариса Марсельевна, методист. |
Утверждение программы |
протокол методического совета школы № 1 от 26.08.2013 г.; протокол педагогического совета №1 от 27.08.2013 г.; приказ от 02.09.2013 г. № 470 "Об утверждении программы "Одаренные дети" |
Исполнители Программы |
Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность. |
Основания для разработки Программы |
|
Срок действия Программы |
2013-2018 гг. |
Этапы реализации Программы |
2013-2014 гг. - подготовительный этап 2014-2015 гг. - 1 этап: организационно-диагностический 2015-2017 гг. - 2 этап: внедренческий 2017-2018 гг. - 3 этап: обобщающе-аналитический |
Концепция |
Работа с одарёнными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива ОУ. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. |
Основная цель
|
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. |
Основные задачи |
|
Приоритетные направления программы |
Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности. |
Ресурсное обеспечение реализации программы |
Основными ресурсами для реализации Программы являются:
|
Ожидаемые результаты Программы |
обновленная целостная система работы с одаренными детьми Увеличение количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности. Повышение качества образования и воспитания школьников в целом. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации программы «Одаренные дети» 1. появится обновленная целостная система работы с одаренными детьми; 2. в педагогическом коллективе будут иметь приоритет творчески работающие учителя, которые станут движущей силой всего педагогического коллектива, что даст возможность существенно улучшить качество образования всех детей; 3. будет создан социально-психологический климат для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся. |