Версия для слабовидящих

 

Воспитывать – это значит, прежде всего,
самому жить настоящей жизнью и
включать в нее тех, кого воспитывают,
приобщая их к самой этой жизни.
С.Л. Рубинштейн

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Корчак Я.

1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Мучайтесь, если можете — но не делаете. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.

10. Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайтесь с ним — радуясь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами. 
 

Если ребёнок медлителен…

  • Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть.
  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом,   прикосновением.
  • Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень     утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
  • Никогда не позволяйте ребёнку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребёнку.
  • Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на  « положительном подкреплении»: при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните». Всегда  создавайте ситуацию успеха.
  • Всегда помните о том, что такому ребёнку нужно время « на раскачку».
  • Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребёнку выполнение задания в более быстром темпе.
  • Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
  • Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
  • Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
  • Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
  • Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.