Версия для слабовидящих

23:57
Неделя инклюзивного образования

Контакт?! Есть контакт!

     «Контакт?! Есть контакт!» под таким девизом с 02.04. 2018г по 06.04. 2018г. в нашей школе прошла «Неделя инклюзивного образования».

    Под инклюзивным образованием мы понимаем специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с особыми образовательными потребностями обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартам программы с учетом его особых образовательных потребностей.

   Качество инклюзивного образования во многом зависит от успешного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Главное правило сопровождения – следовать рядом.

   Так, в рамках недели инклюзивного образования социальный педагог Никитина А.Н. провела познавательную викторину для 5-8 классов в виде интеллектуального соревнования, позволяющая выявить не только определенные знания обучающихся, но и умения применять их в новых нестандартных, требующих творческого мышления ситуациях. Победители и участники викторины награждены грамотами и благодарственными письмами.

   Для группы родителей педагог-психолог Здоровец Н.И. провела тренинг общения. Родители - участники тренинга обсуждали наболевшие вопросы, делились опытом общения, рассказывали и семейных ценностях.   В группе царила максимально комфортная и благоприятная обстановка. Во время процедуры обсуждения   подключились и остальные специалисты службы ППМС- сопровождения, каждый из которых постарался дать рекомендации, способствующие   сохранению мира, покоя и гармонии внутрисемейных отношений.

    Инклюзивное образование нельзя рассматривать без понятия педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология – это синтез достижений педагогической науки практики, сочетание традиционных элементов прошлого и современного педагогического опыта.

   В инклюзивном образовании наиболее интересна педагогическая технология - бинарный урок. Бинарные уроки основанные на межпредметных связях, предполагают использование сплава из различных педагогических технологий, являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

   Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения учебных универсальных достижений.

    В модели бинарного урока «учитель - специалист» прошли открытые уроки. 5 апреля в 6 г классе урок русского языка: Фокейчева Е.А. и педагог-психолог Р.М. Муфлиева, 6 апреля в 1 «Б» классе прошёл бинарный урок, провели его опытные педагоги: учитель начальных классов Л.П.Курукалова и учитель-логопед Е.Н.Павлюк. Первоклассники отправились в увлекательное путешествие по стране Родного языка, побывали в деревушке Словопревращений, городах Рифмоплётов и Буквознаек. Во время урока ребята раскрывали секреты грамматики и орфографии, перевоплощались в  героев шуточного стихотворения Б.Заходера «Буква Я», постигали тайны пиктограмм.

Оказывается, что учение - это не мучение, а весёлая и интересная работа, особенно если ЕСТЬ КОНТАКТ!

 

Просмотров: 597 | Добавил: sitovod1322
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]