Версия для слабовидящих

23:45
Школьный дворик

Школьный двор –это маленькая жизнь!
Природа -это среда, из которой, как цветы,
выросли все наши человеческие таланты.

М.М. Пришвин

      Микро-экосистема любой школы, прежде всего, складывается из пришкольного участка. Школа, школьный дворик, школьная тропинка. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школьной тропинкой, от звонка на первой, праздничной линейки в первом классе до последнего в одиннадцатом.

     И по какому участку мы каждый день идем в школу: скудному, неухоженному, или радующему своей чистотой, красочной фантазией цветочных клумб, вазонов – зависит от нас.

        Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной, но отрадно то, что воспитанники  лагеря, Федоровской средней школы №1 решили внести свой вклад в озеленение школьного участка и высадить необычные клумбы.  Для оформления пришкольной территории был выбран стиль  «фитозон». Удивляет эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора в этом году. Здесь можно испытать чувство гордости, проходя  мимо клумбы оформленной в стиле  «Триколор», или просто зарядиться хорошим настроением от улыбчивых цветочных смайликов. Большое  эмоциональное  воздействие  на  детей  оказывает  включение  в декоративное оформление малых композиций цветов в современном дизайне (I Love СОШ№1). Такие декоративные элементы  использованы при оформлении газонов, клумб. Все элементы дизайна  выполнены собственными руками по  эскизам детей.  Теперь ребята,  с большим трепетом,  ухаживают за ними, наблюдают и любуются.

      Директор школы №1 Пайль Андрей Владимирович уделяет огромное внимание облагораживанию школьной территории и поддерживает инициативу подростков в нестандартном оформлении школьной территории.

     Обустраивая  пришкольный участок, подросток  ищет в нем особенности, гармонирующие с его общественной деятельностью, индивидуальной жизнью, настроением, поэтому очень значимо, что ребята выбрали стилистику «Триколор», это  свидетельствует об их внутренней потребности проявлять чувство патриотизма.

    Но не только декорирование привлекает внимание обучающихся, ребята так же с большим интересом вовлечены в выращивание овощных и плодово- ягодных культур  в школьной теплице.

      Наши воспитанники постоянно участвуют  во всех экологических мероприятиях муниципального, регионального и школьного уровня (субботники, экологические десанты, экологические акции и т.д.), но участие в облагораживании пришкольного участка реализует деятельный подход к организации биолого-экологического образования и воспитания.

   Основными учебно-воспитательными задачами работы на участке являются: показывать, как правильно выполнять приемы отдельных видов работ; обучать детей культуре труда и рациональному использованию времени с соблюдением техники безопасности; напоминать (регулярно) детям о биологических особенностях растений и их агротехнике, направленной на создание благоприятных условий для жизни растений; прививать подросткам экологическую культуру – уважение к законам природы, природосообразного поведения через включение обучающихся в социальную деятельность по ландшафтному дизайну.

    Таким образом, облагораживание школьного участка успешно решает задачи трудового, эстетического, природоохранного воспитания.  Участие в работе принимает каждый, такой подход к работе способствует формированию у детей убеждения, что они занимаются социально - значимой деятельностью, вносят свой вклад в благоустройство школьной территории и, самое главное, могут видеть результаты собственного труда, учиться делать так, чтобы их небольшой участок был ещё лучше, а территория двора в целом самой уютной, самой красивой, самой ухоженной. (Фотоальбом)

Учитель биологии : Кухарева А.Ю.

Просмотров: 527 | Добавил: sitovod1322
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]